Подготовка рынка к работе по обязательному страхованию ответственности автовладельцев
Компания,
11 ноября 2001 г.
Ударный автопробег
1616 просмотров
До конца этого года депутаты должны рассмотреть во втором и третьем чтениях закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. По предварительным оценкам, после вступления закона в силу на рынок хлынет $1 млрд взносов. Страховые компании ведут отчаянную борьбу за этот жирный кусок.
Как известно, автострахование само по себе – дело невыгодное и хлопотное. Однако оно позволяет привлекать большое число клиентов – физических лиц и продавать попутно полисы страхования имущества, жизни и здоровья. Несколько сотен страховых компаний активно развивают сегодня направления автострахования. Среди них есть известные (такие, как «Ингосстрах»), менее известные (как, например, «Сибирь») и вовсе не известные (как «ЛС-Полис» из Тувы).
Еще совсем недавно все они находились примерно в равных условиях. Однако благодаря одной из норм закона уже в ближайшее время ситуация может измениться кардинальным образом. Дело в том, что продавать полисы обязательного страхования автогражданской ответственности смогут лишь компании, у которых есть представительства во всех субъектах Федерации. Этому требованию отвечает (правда, скорее всего, только номинально) всего одна компания – «Росгосстрах». Кроме нее, представительств во всех 89 субъектах не имеет никто. Но при этом «Росгосстрах» не рассчитывает на монополию в области продаж «автогражданки». «Мы рассчитываем, что на нашу долю придется не более 10-15% рынка как в целом по стране, так и в Московской области, – отмечает Евгений Хакин, руководитель управления автострахования компании «Росгосстрах-Подмосковье», одной из самых сильных в составе холдинга. – В 2003 году (закон вступит в силу 1 января 2003 года. – «Ко») в «Росгосстрах-Подмосковье» придет где-то 100-150 тысяч новых клиентов».
Для того чтобы получить доступ на рынок обязательного страхования автогражданской ответственности, другие компании могут избрать один из двух вариантов: либо расширить свою региональную сеть, либо объединяться, образовывая нечто вроде пулов, и таким образом претендовать на получение лицензии, даже если по отдельности они и не отвечают требованиям закона. В этом году уже состоялось несколько подобных альянсов – это «Альфа-Страхование», «Согласие» и «АВЕСТ», которые, возможно, сами по себе не позволят их лидерам претендовать на получение лицензии, но облегчат этот процесс.
По словам начальника службы по связям с общественностью компании «Интеррос-Согласие» Алексея Попонина, «Интеррос-Согласие» уже вступила в организацию, которая сможет претендовать на участие в обязательном страховании автогражданской ответственности. Это Российская ассоциация страховщиков ответственности владельцев автотранспортных средств, которую возглавляет Андрей Слепнев. «Интеррос-Согласие», безусловно, будет претендовать на получение лицензии. Игорь Жук, руководитель этой компании, неоднократно давал понять в разговоре с журналистами, что его амбиции распространяются на этот рынок, тем более что он лично много сделал для того, чтобы законопроект был одобрен Думой.
В свою очередь, Евгений Хакин сообщил, что вокруг компании «Росгосстрах-Подмосковье» на почве автострахования уже сформировался самый настоящий альянс страховщиков. «Мы заключили трехсторонний договор между ПСК, Страховой компанией правоохранительных органов и «Подмосковьем», – говорит он.– Аварийным комиссаром, то есть компанией, урегулирующей убытки, выступает «Росгосстрах-Подмосковье». Уже порядка 100 тысяч договоров заключено по этой программе, но ПСК и СКПО занимаются только технической стороной – оформлением договоров и составлением реестров, а мы осматриваем машину, определяем убыток и производим оплату». По мнению Хакина, не исключено, что по такой же схеме «Росгосстрах-Подмосковье» сможет работать и с другими компаниями, которые захотят заниматься обязательным страхованием автогражданской ответственности.
Прямой конкурент «Интеррос-Согласия» на рынке автострахования, «Ингосстрах» начал такую кампанию уже давно, и у большинства московских автолюбителей выработалась довольно прочная ассоциация «автострахование – «Ингосстрах». «Ингосстрах» опережает на этом рынке всех конкурентов, включая других лидеров рынка – РОСНО, «Ренессанс-Страхование», «ВЕСту» (ныне – «Альфа-Страхование») и «РЕСО-Гарантию». А эти компании считают автострахование одним из своих приоритетных направлений. Впрочем, у «Ингосстраха» по сравнению с другими страховщиками всегда были довольно высокие расценки, так как эта компания нацелена на привлечение элитарной клиентуры. Эксперты считают, что после вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности «Ингосстрах», скорее всего, будет и впредь опережать другие компании по сборам на рынке автострахования, но проиграет по количеству клиентов, так как основная масса владельцев недорогих машин распределится между другими компаниями.
А вот страховая компания «Сибирь», которая относительно недавно вышла на рынок автострахования, но ведет себя на этом рынке очень активно и не собирается ни с кем объединяться. По словам пресс-секретаря «Сибири» Владимира Терехова, «Сибирь» к концу года откроет представительства или филиалы во всех субъектах Федерации. Пока что у компании есть офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Хабаровске, Улан-Удэ и некоторых других городах (естественно, в Сибирском регионе, откуда эта компания родом). «Мы не ждем передела рынка, – говорит он. – Человек, который захочет защитить свое имущество или жизнь, все равно придет в конкурентоспособную компанию. А целиком лезть в обязательное страхование – это, на мой взгляд, тупиковый путь. Но пока мы изучаем рынок, присматриваемся к конкурентам и партнерам». Специалисты, однако, считают, что «Сибирь» тем или иным образом захочет поучаствовать в обязательном страховании автогражданской ответственности. «Что бы там ни говорилось о конкурентоспособности, клиенты – люди ленивые. Они не пойдут страховать машину в компанию, к которой они уже привыкли, если им уже пришлось покупать «автогражданку» в другом месте, и застрахуют все сразу», – считает зам. начальника отдела автострахования одной из московских компаний.
Лидеры рынка автострахования в 2000 году (премии в тыс. руб.)
|
Взносы
|
Выплаты
|
Ингосстрах
|
814569
|
431667
|
Росгосстрах
|
446935
|
187571
|
РЕСО-Гарантия
|
371711
|
168705
|
РОСНО
|
354295
|
177394
|
ВСК
|
155624
|
54804
|
ВЕСтА
|
144801
|
72945
|
Национальная страховая лига
|
120180
|
48670
|
ПСК
|
90772
|
56201
|
Ингосстрах-Россия
|
89313
|
50151
|
ЛУКойл
|
79515
|
19728
|
Прогресс-Гарант
|
76981
|
24757
|
Интеррос-Согпасие
|
64315
|
37405
|
Группа НАСТА
|
54491
|
29486
|
Сибирь (Нижневартовск)
|
43229
|
19883
|
КОРОБКОВА И.
Вся пресса за 11 ноября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
11 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 11 февраля 2025 г.
В Госдуме рассмотрят тарифную политику в системе ОМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 11 февраля 2025 г.
Компетенции по страхованию ответственности аэропортов есть только у 3-5 компаний РФ - ВСС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 11 февраля 2025 г.
ВСС: основная часть средних и малых аэропортов РФ застрахована номинально
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Saratovnews, Саратов, 11 февраля 2025 г.
Саратовцев предупредили о мошенничестве с поликлиниками
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Клопс.ru, Калининград, 11 февраля 2025 г.
В России впервые с 2022-го планируют поднять тарифы на страхование аэропортов и авиакомпаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
За рулем, 11 февраля 2025 г.
Банда автоподставщиков совершила 100 липовых аварий и «заработала» 20 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Frank Media, 11 февраля 2025 г.
Wildberries запускает страхование селлеров
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 11 февраля 2025 г.
Узбекистан введет систему обязательного страхования экологического ущерба
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 11 февраля 2025 г.
Здоровье по ОМС в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 11 февраля 2025 г.
Wildberries тестирует сервис страхования для селлеров на случай возврата товаров
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
kapital.uz, Ташкент, 11 февраля 2025 г.
В Узбекистане введут экологические льготы для бизнеса и обязательное страхование ущерба природе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
BIS Journal, 11 февраля 2025 г.
59% компаний, допустивших утечку, не признаётся даже своим страховщикам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Forbes Казахстан, 11 февраля 2025 г.
Больше чем депозит: премиальное решение для надёжного резерва
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Какие страховые выплаты предусмотрены по ОСАГО? Финнадзор рассказал о страховых выплатах по ОСАГО при ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 11 февраля 2025 г.
Страховой Дом ВСК завершает проект по переходу на российскую CVM платформу Data Marketing
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Мы же видим, что люди не верят в страхование жилья, - депутат
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 11 февраля 2025 г.
Житель Биробиджана перевел мошенникам более миллиона рублей за замену полиса ОМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 11 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|